Brioni
Существуют Дома моды, которые неподвластны времени. Самым ярким примером является BRIONI - Дом стиля, существующий уже более шестидесяти лет. Имя BRIONI с момента начала своего существования превратилось в синоним роскоши и безупречного итальянского вкуса. Сегодня костюмы BRIONI носят представители политической, деловой и творческой элиты всего мира.
История марки
А появилась марка в 1945 году, когда два талантливых человека – закройщик Назарено Фонтиколи и модельер Гаэтано Савини – открыли в Риме один из первых Домов модной одежды для мужчин. Двое партнеров назвали его Brioni в честь одного из шикарных курортов на Адриатике. На одежду аристократии и политической элиты, которые посещали это место, ориентировались многие модельеры. Покрой их платья, традиции стали символом качества.
Сразу после окончания Второй мировой дом Brioni стал возрождать элегантную классику. И этот шаг сразу был принят «на ура!». Интерес рос вместе с количеством коллекций, от покупателей не было отбоя.
Одежда от BRIONI оказалась на удивление интернациональной - она удовлетворяла и итальянцев, нуждавшихся в новых стилевых решениях, и иностранцев, оставшихся довольными отсутствием излишней пуританской чопорности доминирующего английского стиля мужских костюмов. Так родился эксклюзивный стиль BRIONI, позволивший Дому заработать лояльность представителей мировой аристократии.
За первое десятилетие своего существования Дому BRIONI удалось привнести в мир моды новое стилевое решение - прет-кутюр, или то, что позже получило название «континентальный стиль»: элегантная и комфортная одежда, созданная для активного образа жизни, не умаляющая при этом яркости и даже некоторой павлиньей гордости.
Число клиентов стремительно росло. Чтобы удовлетворить их запросы, Brioni открыли фабрику в Абрузо, именно здесь под наблюдением опытных портных создавались шедевры марки. Чуть позже руководство компании купило фабрику по пошиву рубашек и дом моды кожи. А затем начала выходить женская линия.
В 1952 году на ITALIAN HIGH FASHION SHOW произошло знаменательное событие - впервые в истории моды на подиум вышли модели-мужчины, причем одеты они были в смелые костюмы от BRIONI. Показ произвел неизгладимое впечатление на представителей американской «модной» элиты. Больше всего их поразило изобилие цветов: фурор произвел известный малиновый костюм.
BRIONI удалось завоевать сердца истинных ценителей мужского костюма. Об этом свидетельствуют теплые отношения, сложившиеся между Домом и Голливудом. Такие звезды, как Кларк Гейбл, Гарри Купер, Генри Фонда, Джон Вэйн и Кирк Дуглас, частенько приезжали в Рим, чтобы одеться на VIA BARBERINI. Именно в костюмах BRIONI щеголяет Джеймс Бонд, начиная с выхода первого фильма «бондианы» в 1962 году.
Философия марки
В чем суть Brioni? В стремлении удивлять. Удивлять смелыми цветами. Удивлять силуэтом, на полшага опережающим свое время. Для марки, созданной в самой консервативной области мужской моды, — это бег по острию ножа. Но более полувека Brioni превосходно удерживает баланс.
«Мы занимаемся стилем, а не модой. Нас интересуют долгосрочные вещи, существующие вне времени, изменяющиеся лишь тогда, когда изменяются сами люди». Это означает, что убеждение современных модных дизайнеров в том, что «костюм мертв», не имеет значения для компании с такой долгой историей. Сегодня в BRIONI изготавливают костюмы теми же методами, что и в 1945 году, неизменными остаются и формы.
Во многом успех бренда был обусловлен тем фактором, что руководство BRIONI никогда не упускало из виду все изменения в стиле жизни их постоянных клиентов. Например, к концу 50-х годов популяризировался новый вид путешествий - аэроперелеты, и дизайнеры BRIONI не упустили шанс занять и эту нишу, разработав малосминаемую мужскую одежду, предназначенную для путешествий и активного образа жизни.
Согласно философии BRIONI, изменения исходят в первую очередь от самого клиента, а не зависят от прихотей капризных дизайнеров, которым быстро надоедают ими же придуманные модели и тенденции. Материалы, используемые BRIONI, теперь стали более легкими, более прочными и немнущимися. Куртка для путешественника, впервые заказанная частным клиентом в 1965 году, до сих пор предложена в ассортименте BRIONI; ее лекала и 17 карманов остались неизменными с того времени.
Ручная работа
На каждую часть одежды уходит как минимум 18 часов работы. И это если не считать тех перерывов, которые тратятся на пригонку детали к детали. Ведь шерсть – это живой материал, он должен притерпеться к вашей фигуре и дышать. Поэтому костюм будут отпаривать не менее 184 раз в течение 2-х месяцев.
При Доме Моды BRIONI даже существует собственный институт, обучающий портных. Этот институт уникален - он предлагает способным студентам четырехгодичный курс обучения, преподаваемый непосредственно мастерами BRIONI.
В результате Дом BRIONI, в отличие от других аналогичных компаний, располагает собственным источником свежих кадров и идей, подкрепляемых энтузиазмом молодых студентов. «Этот энтузиазм основан на глубоком познании материалов и техник шитья», - говорит Жан Франко де Мате, управляющий мануфактурой BRIONI.
Сегодня на мануфактуре трудятся около 1 200 человек, большинство из которых - женщины. Работают в две смены, ежедневно производя вручную 300 пиджаков или, как здесь принято говорить, 300 рукавов. Единственные люди, не занятые в непосредственном процессе производства на этаже, - это портные-аудиторы, которые внимательно осматривают, а иногда и бракуют каждый «рукав» на любом этапе изготовления.
По словам представителей марки, при создании одних только петлиц требуется 60 женщин на каждую сорочку, 10 минут на каждую петлицу. «Если лацкан не вышит вручную, он слишком жесткий, - говорят они. - Все должно быть изготовлено вручную... просто так лучше!»
Ткани
В помещении, где создаются выкройки BRIONI, можно увидеть множество рулонов тканей, на полках ждут своей очереди самые дорогостоящие материалы: шелковый твид, кашемир, лен из Ирландии и северной Италии; шерсть лучшего качества хранится при специально поддерживаемой температуре. Представители различных текстильных фабрик приходят предложить эксклюзив, когда у них появляется что-то новое, потому что они знают, что здесь производят одежду в большом количестве и делают лучшую презентацию тому или иному материалу.
В хранилище есть даже материал «эскориал», создающийся из шерсти овец, происходящих из стада, подаренного королю Испании Филиппу II, и теперь разводящихся в Австралии, Новой Зеландии и на острове Тасмания. Ежегодно производится очень ограниченное количество эскориальской шерсти. Она невероятно мягка на ощупь и обладает естественной эластичностью волокна, из-за чего способна растягиваться и совсем не мнется. Дом BRIONI имеет эксклюзивные права на половину используемых в производстве материалов. Это объясняется тем, что 90% материалов настолько дорогие, что никто больше не может позволить себе использовать их в своем производстве.
Сделано по мерке
Руководство BRIONI не намерено переносить свое производство в те страны, где рабочая сила дешевле, а производство более массово. Душа бренда навсегда останется в ателье Рима и Милана, где портные, воспитанные в традициях старой школы, до сих пор вручную кроят материал и лично снимают мерки со своих клиентов, чьи выкройки хранятся в архиве BRIONI. Записаться на изготовление костюма не так легко - все расписано на полгода вперед, плюс два месяца - стандартный срок изготовления костюма, который прослужит своему хозяину всю жизнь.
Изготовление костюма на заказ состоит приблизительно из 150 операций: раскрой, стачивание, отделка, ручная обработка петлиц. Каждая из этих операций требует от 18 до 30 часов работы, причем примерно половина этого времени уходит на ручной труд.
Brioni сегодня
Теперь каждый сезон 900 портных создают 200 моделей. Четвертая часть шьется для 25 тысяч специальных клиентов, которые заказывают несколько раз в году 2-3 вещи. Говорят, как-то раз один султан из Среднего Востока заказал сотню костюмов за 1 месяц.
Сегодня Brioni - это более 500 бутиков по всему миру, 1100 сотрудников только на фабрике в Пенне, 25 000 клиентов (от пятилетнего сына турецкого миллиардера до чемпиона Японии по сумо, и от Кофи Аннана до Пирса Броснана), также слава модельеров, умеющих делать элегантность легкой и удобной. Фирма предлагает своим клиентам не только одежду, но и аксессуары.
Самым удивительным новшеством BRIONI нужно признать появление в 1999 году женской линии одежды от кутюр, что, наконец, отменило дискриминацию права женской половины аристократии носить одежду такого же качества, что и их мужское окружение.
Таким образом, BRIONI, как и 60 лет назад, остается одним из немногочисленных воплощений явления, названного в 1960 году Федерико Феллини DOLCE VITA («сладкая жизнь»).
Официальный сайт марки
wwwbrioni.com